Контактная информация

Офис во Владивостоке

  • ул. Комсомольская, 1
  • 9:00 – 18:00
  • +7 (423) 260–04–00
  • info@in4kom.ru

Инфорком принял участие в конференции, посвященной вопросам инклюзивного образования

30

Апреля

Остров Русский на два дня стал местом проведения Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: проблемы и перспективы».

Остров Русский на два дня стал местом проведения Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: проблемы и перспективы».

На университетский кампус съехались свыше 300 специалистов из различных областей научного знания из десятков субъектов РФ: учёные и преподаватели вузов, методисты, дефектологи, логопеды, воспитатели, учителя, педагоги-психологи руководители образовательных учреждений, студенты педагогических вузов, а также общественные организации, заинтересованные в решении проблем образования детей с особыми образовательными потребностями.

Речь шла о многих, подчас нетривиальных аспектах перехода образовательных организаций на инклюзивную модель и применения современных ИКТ для создания безбарьерной среды для детей с различными образовательными потребностями и возможностями здоровья. Ведь, использование компьютерных технологий в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями становится все более распространенным явлением в России.

Лариса Ушкань, директор КГОБУ «Специальная (Коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов» г. Артем: «Внедрение информационных технологий позволяет наиболее полно и успешно реализовывать развитие способностей детей с ограниченными возможностями. Дает возможность не только получать достойное образование, но и реализовывать свой потенциал в качестве полноценных членов общества. Ведь цель образования заключается именно в достижении всеми детьми определённого общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с определёнными особенностями в развитии».

Стоит отметить, что компания "Инфорком" принимает активное участие в реализации федеральных, региональных и муниципальных программ в области модернизации системы образования. Особое место в деятельности компании занимает создание условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Специалисты "Инфорком" формируют предложения для заказчиков, учитывая специфику конкретных организаций и стоящие перед ними задачи.

Петр Бауер, заместитель генерального директора по развитию бизнеса и продажам "Инфорком": «Комплексные решения нашей компании могут включать в себя, как оборудование, позволяющее предоставлять дистанционное образование для детей с ограниченными возможностями, так и решения для коррекционного и инклюзивного образования (аппаратно-программные комплексы для обучения детей с ОВЗ, специальное оборудование и мебель для организации комфортного рабочего пространства, коррекционно-развивающие пособия, решения для реабилитации и адаптации, инфраструктурные элементы для обеспечения безбарьерной среды и т. д.).

Уверен, что внедрение решений на базе современных информационных технологий, которые предоставляет компания "Инфорком", позволяет обучающимся с ограниченными возможностями принимать активное участие в учебном процессе. Так, например, в случае двигательных нарушений наши технологии позволяет ребенку писать, а в случае зрительных нарушений делают возможным процесс чтения. С этой точки зрения ИТ дают возможность детям адаптироваться в социальном пространстве, решать учебные и социальные задачи, иметь доступ к информационным ресурсам. Кроме того, данные технологии позволяют педагогам самостоятельно создавать для ребенка учебный материал с учетом его особенностей и потребностей, а также максимально быстро и гибко вносить необходимые изменения».

В рамках конференции компанией "Инфорком" представила комплексы для слабовидящих детей и детей с ДЦП. Специалистами была продемонстрирована работа тифлосредств — брайлевского дисплея, принтера, программного обеспечения экранного доступа с синтезом речи программы Jaws и т. д. На выставке свое оборудование представила и компания-партнер Epson.

По словам Владимира Созинова, представителя компании Epson Europe B. V. во Владивостоке, интерактивный проектор, является отличным решением для образования. Достаточно специального стилуса и твердой, светлой поверхности для работы. Все желающие могли протестировать работу проектора и сразу же вывести на печать написанный текст или рисунок. Так же компанией Epson были представлены бинокулярные видеоочки Epson Moverio bt-200.

Ирина Носко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогической психологии Школы педагогики ДВФУ: «Инклюзивное образование — новый этап в развитии образования в целом. Это прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе. Для реализации потребностей детей с особенностями в развитии или некоторой степенью инвалидности необходимы средства и технологии, которые одновременно должны быть универсальными, а также индивидуальными, так как каждый ребенок обладает собственными образовательными потребностями и способностями. Именно такими возможностями обладают современные информационные, интерактивные и дистанционные технологии обучения, позволяющие в полном объеме ввести инклюзивное образование».

Мы вам перезвоним

Напишите нам